ТОП-5 причин смотреть сериал «Ведьмак»

Поделись с друзьями:

Стриминговый сервис Netflix представил на суд зрителей свой новый оригинальный сериал «Ведьмак», основанный на серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Этот проект – не слепое следование оригиналу, а переработанный вариант истории Геральта из Ривии.

1. Боевые сцены

Первое же сражение Геральта удивляет своей аккуратной постановкой. Красиво, элегантно, без лишних движений – словно танец. Авторы «Ведьмака» взяли за основу элементы фехтования – и научили Генри Кавилла управляться с мечом. На руку сыграло ещё и то, что сам Кавилл грезил этой ролью, то есть знал, как должен вести себя его персонаж. Но не Геральтом единым: каждое из сражений поставлено с максимальным вниманием к деталям: речь и о поединках один на один, и о массовых батальных сценах. Один из американских журналистов, посмотрев лишь первый эпизод «Ведьмака», сравнил сражения в «Игре престолов» со схваткой пьяниц около бара. И, действительно, в какой-то момент команда, снимавшая сериал, перестала уделять боевой хореографии должное внимания – слишком много было всего другого, якобы более важного, на что обращали внимание.

2. Часовые серии с логическим завершением

Первый сезон – не такой продолжительный, какими обычно бывают сезоны подобных сериалов. Хронометраж каждого эпизода – всего час. Соответственно, посмотреть сезон можно за неделю, если смотреть хотя бы по одной серии в день. Никаких двадцати серий в сезоне. Развитие событий – горизонтальное, то каждый последующий эпизод продолжает историю предыдущего. Тема сезона – отнюдь не Геральт: он рассказывает о спутниках Ведьмака, точнее о людях и нелюдях, которые рано или поздно окажутся рядом с главным героем. Уложив первичную историю в семь с небольшим часов, Netflix обеспечил себя как минимум ещё четырьмя-пятью сезонами (это том случае, если каждый последующий будет обеспечивать необходимые рейтинги). Неспешное развитие событий позволяет как следует познакомиться с главными действующими лицами, понять их характеры. Исходя из этого предположения, можно сделать вывод, что первый сезон изначально был запланирован вводным, именно поэтому стриминговый сервис ещё до его премьеры продлил сериал на второй сезон.

3. Хороший каст

Генри Кавилл в роли Геральта, конечно, на любителя. Многие представляли себе этого персонажа несколько другим – более возрастным, повидавшим за свою жизнь многое. Но, вопреки ожиданиям, первый сезон всё-таки посвящён не только самому Геральту, но и другим персонажам: в частности, Цири и Йеннифер. Преображение последней, благодаря игре актрисы Ани Чалотры, завораживает. Напрасно поклонники оригинальных романов испугались неизвестных имён – авторы сериала всё сделали правильно. Когда багаж предыдущих ролей не отвлекает от восприятия – это благотворно сказывается на восприятии образа.

4. Нарастающий интерес от серии к серии

Повествование развивается по нарастающей: чем ближе к финалу сезона, тем быстрее становится темп и тем более шокирующие подробности открываются о персонажах. В помощь зрителям не только события, происходящие в настоящем, но и многочисленные флэшбеки, которые, к слову, не всегда с первого раза получается определить. Настолько плавно рассказывается история, настолько красиво выписаны диалоги (в стиле книг Сапковского), что ты будто бы оказываешься внутри этого придуманного сказочного мира, мира мрачного и пугающего. Так как персонажей несколько, между ними приходиться переключаться – и до поры, до времени кажется, что все описываемые события не имеют между собой ничего общего. Но на самом деле это не так: если Геральту предназначено встретиться с Цири, то она, рано или поздно, появится на его горизонте. То же самое можно сказать и о Йеннифер, стремящейся обрести смысл жизни.

5. Фентези в чистом виде

Получив желанный бюджет и в общем-то свободу, авторы «Ведьмака» использовали в том числе и наработки своих предшественников – фильмов и сериалов фэнтезийного жанра. Элегантно и похвально выглядят практические визуальные эффекты: в большинстве случаев вместо грима и масок многие рисовали бы всё, что нужно на компьютере, но здесь ситуация иная. Часть монстров, действительно, создавалась при помощи CG, но другая часть – исключительно по старинке. Своеобразный привет Гильермо дель Торо, мастеру жанра, создающему своих монстров в основном без использования компьютерных технологий (вспомните хотя бы «Хеллбоя»). Конечно, мистических фильмов на экраны вышло больше, чем мистических сериалов, но и из них тоже кое-что было заимствовано. Например, в «Ведьмаке» можно найти заимствования из «Страшных сказок» канала Showtime. Внимательные зрители ещё в трейлерах разглядели реверансы «Игре престолов» (в чём нет ничего удивительного). Но одно ясно точно: проект Netflix удался. И если его первый сезон – это робкий шаг в неизвестность, то дальше у авторов сериала полная свобода действий. Рейтинг на Rotten Tomatoes хороший, критикам и зрителям нравится. С персонажами познакомили – пора и в дело бросать.