Тенет - обзор фильма

ТЕНЕТ — обзор фильма

Поделись с друзьями:

Ни**я не понятно, но очень интересно!

Тенет — мегаожидаемый фильм Кристофера Нолана, призванный вернуть зрителей всего мира в в кинотеатры после жесткого карантина в период еще продолжающейся пандемии. Ни для кого не секрет, что многие премьеры, в том числе и этого фильма, много раз переносились, а запланированные съемки будущих блокбастеров откладывались. Первым ожидаемым фильмом года на большой экран вышел «Поезд в Пуссан-2», но проблема в том, что он был крайне посредственным и о его почти не обсуждали. А вот «Тенет» и Нолан — это событие.

Само название фильма — это слово палиндром, которое одинаково читается в обе стороны и переводится с английского как “принцип”. У Нолана нет не важных деталей, к тому же есть непреодолимая тяга к скрытым деталям во всем. На протяжении всего фильма мы видим события, которые движутся в обе стороны, друг от друга и в тоже самое время навстречу единой точки отсчета.

В зале зрители начали оживленно обсуждать фильм уже в самом начале, ведь по сюжету в киевской опере происходит захват заложником и на ликвидацию террористов приезжает КОРД. У автомобилей украинские номера, форма и шевроны силовиков соответствует реальным. Хоть снималось это все в Эстонии, но зрители были приятно удивлены.

Кстати, Тенет не просто палиндром. Он образует с куда более сложную структуру Sator Arepo Tenet Opera Rotas. Все это есть в сюжете, не буду спойлерить.

Многие считают, что сюжет у фильма «Тенет» крайне простой. Это не совсем так. При желании, мы можем взять абсолютно любой фильм и увидим, что там идет типичная борьба добра со злом, показывается тщетность бытия или даже рассказана история, которых мы уже видели тысячи. Если есть желание упростить, это можно сделать с любым фильмом и тем самым «обесценить» идею режиссера. Это делается для того, чтобы выделиться из толпы восторженных зрителей и якобы показать, что «я разбираюсь в кино лучше толп в кинозалах, поэтому ничего такого тут нет». Окей, назовите тогда пободные «Тенету» фильмы по структуре, сложности происходящего, идеи и сюжету? Уверен, вы назовете другие фильмы… Нолана. Да, он гений и попытка отрицать это обречена на провал.

После первого просмотра фильма «Тенет» понятна суть происходящего, но это как раз тот фильм, который надо пересматривать несколько раз и желательно в оригинале. С каждым просмотром будут открываться все более новые детали этого мира, в котором энтропия может идти вспять. Поэтому когда смотрите кино в первый раз, об этом даже намекают диалоги киногероев, не стоит понимать происходящее. Достаточно смотреть с открытым ртом и попытаться уловить максимум из этого безудержного экшена длинной в два с половиной часа.

Об актерах можно сказать отдельно. Все, без исключения герои на своем месте и раскрыты в достаточной степени. Вам не нужно знать предысторию и детали жизни главного героя в исполнении Джона Дэвида Вашингтона. У него даже нет имени, он просто протагонист, хороший парень. Как и Паттинсон не рассказывает кто он и откуда, ведь если разобраться, то у него жизнь крайне зациклена (если вы понимаете о чем я).

Стоит отметить, что в фильме представлены сложные теории о том, как подчинить время и какие перспективы это в себе несет. Также режиссер ушел гораздо дальше привычных нам прыжков в прошлое и настоящее, которых никого уже не удивить. И даже идеи «Интерстеллара», связанные с Червоточиной, в сравнении с задумками Tenet’a уже не выглядят такими запутанными и странными.

Вывод: нет смысла долго описывать фильм, достаточно было бы написать в самом начале оценку и крайнюю рекомендацию идти в IMAX. Нолан — гений.

10 из 10


Трейлер фильма «Тенет»: