“Однажды в… Голливуде” – обзор фильма

Поделись с друзьями:

– Это лучший фильм Квентина Тарантино 
– Это худший фильм Квентина Тарантино 

Именно такие отзывы зрителей можно услышать после просмотра “Однажды в… Голливуде”. Это означает, что фильм получился “не для всех”. Но самое главное, такого количества комментариев и постов в соцсетях, как по отношению к этому фильму, я не видел очень давно.

Перед просмотром “Однажды в… Голливуде”

Если вы не смотрели фильм, то вот мои два совета: почитайте реальную историю этих событий и не ждите от ленты ничего. Без знания реальной истории, служащей декорацией для сюжета, половина удовольствия от фильма будет потеряна. Не стану отправлять вас погуглить, вкратце все было так: 9 августа 1969 года Чарльз Мэнсон, неоднократный судимый за разной тяжести преступления предводитель местной общины хиппи, обидевшись за что-то на бывших жильцов одного богатого особняка, приказал своим последователям с особой жестокостью убить новых владельцев. Так вышло, что на тот момент там жила молодая голливудская актриса Шэрон Тэйт, жена оскароносного режиссера Романа Полански. Убийство беременной девушки и ее друзей, вернувшихся с вечеринки, потрясло Голливуд того времени (жми, если интересно прочитать все подробности)

Теперь о фильме

Да, его девятый фильм отличается от всех предшествующих, но почему это плохо? Массовому зрителю тут тоже найдется чему порадоваться, но возникает ощущение, что в этот раз режиссер снимал картину больше для американского взрослого зрителя, для самого себя. Фильм пропитан атмосферой Голливуда конца 60-х годов — конца своей золотой эпохи. Кое-кто из американцев старшего поколения сможет проникнуться происходящим, но для большинства других зрителей многое останется непонятным, мутным и чрезмерно затянутым.

В фильме нас постепенно подводят к этой истории, понемногу отсчитывая дни до трагичных событий, нагнетая напряжение.  Вообще этот фильм — большая обманка. Он заманивает на просмотр блестящим актерским составом и громким именем режиссера. И хотя актеры действительно великолепны, режиссер отрабатывает на 100%, картинка и работа с камерой на высшем уровне, атмосфера глубокая и проработанная, но все равно в какой-то момент понимаешь, что Тарантино снял отличный фильм: вложил в него душу, любовь к кино и золотой эпохе Голливуда, изменил события так, как ему бы хотелось их видеть. И все это по-своему приятно наблюдать, пусть и несколько со стороны.

Актеры

Конечно, основная заслуга принадлежит качественно проработанному сценарию. Но мы-то понимает, что Кевин не был бы Тарантино, если в его фильмах не блистали бы актеры всех мастей. Поистине блестящая работа актерского состава вытягивает данную картину на очень высокий уровень, где раскрывается вся прелесть актерского мастерства в целом и талант некоторых артистов в частности. Хотя кто-то, возможно, скажет, что ДиКаприо в данном фильме, увы, не смог переплюнуть самого себя из фильма «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, но это совершенно не мешает наслаждаться невероятной самоотдачей замечательного актера. А что касается Брэда Питта, то он почти весь фильм не выделяется в кадре и не выходит на первый план, всё время оставаясь в стороне, как и должен поступать настоящий дублер/каскадер. Зато в финальной части он практически в один миг раскрывается так, что диву даешься его умению перевоплощаться. И это, конечно, не может не радовать, ведь преданный зритель уже давно истосковался по хорошей игре любимого актёра. А про Марго Робби вообще говорить бессмысленно, потому что она в данной картине была просто бесподобна во всех проявлениях.

Все прочие важные атрибуты фильма (постановка, операторская работа, саундтрек, монтаж) выполнены, как это обычно бывает в фильмах Тарантино, на высшем уровне. Мы уже так привыкли к качеству его картин, что и не замечаем особо, как и в этих аспектах кинематографа Тарантино мастеровито держит марку.

Музыкальное сопровождение само по себе было довольно приятно слушать, но ко всему этому оно ещё и правильно передавало эмоциональные моменты. Чаще всего музыка очень сильно влияет на процесс просмотра кинофильма и в «Однажды в… Голливуде» это прекрасно продемонстрировано.

В конце хочу ещё отметить финал, который получился очень зажигательным и, как принято, по своему забавный и шокирующий.

Итог:  “Однажды в… Голливуде” великолепный фильм. Однако, как и все фильмы Тарантино, не для всех. Уж слишком необычный стиль у режиссера. Если вам нравится на несколько часов отключаться от реальности и с головой погружаться в атмосферу фильма, то поход в кино обязателен.

8 из 10


Трейлер “Однажды в… Голливуде”


История в подробностях

Начнем с того, что почти все персонажи в фильме — реальные люди. Многие из них до сих пор живы. Тарантино очень умело смешал в картине подлинные факты и вымысел. Да, Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и Клифф Бут (Брэд Питт) — это плод фантазии режиссера. Выдуманы также Марвин Шварц, которого играет Аль Пачино, юная актриса Труди Фрейзер, руководитель группы каскадеров Рэнди (Курт Расселл) и его жена Дженет (Зои Белл), Киска (Маргарет Куэлли).

Шэрон Тейт и сыгравшая ее Марго Робби

Остальные — реальные люди, ставшие частью американской истории. Да и в вымышленных персонажах легко угадываются черты известных людей. Американцы искренне восхищаются сходством актеров, выбранных Тарантино, с теми, кого они играют. Марго Робби — это Шэрон Тейт, Рафал Заверуха — Роман Полански, Дэмиен Льюис — Стив Маккуин, Брюс Дерн — Джордж Спан, Эмиль Хирш — Джей Себринг, Майк Мо — Брюс Ли.
Названия фильмов и сериалов, которые то и дело упоминаются в картине — тоже настоящие. И многие американцы хорошо их помнят. Это и «Команда разрушителей», и «ФБР», и «Зеленый шершень», и «Лансер».
Как всегда, Тарантино хорош в деталях и умении воссоздать эпоху, которую он показывает. Саундтрек фильма переполнен хитами 60-х в оригинальном исполнении. Сигареты, напитки, собачий корм, одежда, макияж, обувь, автомобили…

Брюс Ли и актер Майк Мо

Все это вместе заставляет зрителей окунуться в атмосферу Лос-Анджелеса, какой она была в 1969 году, то есть 50 лет назад. Эффект идеально дополняется новостями, звучащими по радио. Даже те, кто не силен в английском, могут услышать знакомые имена — Кеннеди, Никсон…

И вот, окунув зрителя с головой в 1969 год, Тарантино заставляет его поверить в то, что сейчас расскажет историю убийства актрисы Шэрон Тейт. Это преступление и есть тот стержень, вокруг которого раскручивается сначала медленно, но затем все быстрее и быстрее, сюжет фильма.

Давайте вместе вспомним, что же произошло в Лос-Анджелесе 9 августа 1969 года. Популярная 26-летняя актриса Шэрон Тейт, находясь на девятом месяце беременности, с нетерпением ждала возвращения своего мужа, известного режиссера и актера Романа Полански. После успеха фильмов «Бал вампиров» и «Ребенок Розмари» Полански считался самым востребованным режиссером в Голливуде. Он и Шэрон поженились в 1967 году. Они стали одной из самых ярких пар и постоянно попадали в светскую хронику.

Роман Полански и Шэрон Тейт вскоре после свадьбы

В августе 1969 года Полански находился в Лондоне, где готовился к съемкам нового фильма. Он обещал жене, что вернется домой в пятницу, 8 августа, однако в тот день позвонил и сказал, что немного задержится. Тейт взяла с него слово, что он прилетит в понедельник, 11 августа.

Узнав, что Роман не вернулся, сестры Шэрон Дебра и Патти позвонили ей и вызвались переночевать у Тейт, чтобы ей не было так скучно. Но она отказалась. Актриса сказала, что у нее друзья в гостях. И это было правдой. У Тейт остановились ее друг Джей Себринг, а также друзья Полански Войтек Фриковски и Эбигейл Фолгер.

Вечером 8 августа все четверо отправились в ресторан El Coyote, где поужинали и немного выпили. Домой на Cielo Drive вернулись примерно в 22:30. Рано утром 9 августа всех четверых нашли мертвыми. Обнаружила Шэрон и ее гостей экономка Уинифред Чепмен. Вскоре полиция нашла еще одни труп. Это был 18-летний Стивен Пэрент. Его застрелили в автомобиле. По всей видимости, он стал случайным свидетелем бегства убийц.

Джей Себринг лежал на полу среди растоптанных фруктов. Лицо и руки молодого человека были изрезаны ножом, но причиной смерти стало пулевое ранение. На шее Джея была затянута белая нейлоновая веревка. Такая же веревка была переброшена через потолочную балку. Один из концов веревки обмотан вокруг шеи Шэрон Тейт. Ее тело изрезано ножом — 16 колото-резаных ран, пять из которых были смертельными. Ребенок, которого она носила, погиб.

На лужайке перед домом лежали тела Фриковски и Фолгера. Они также были убиты ножевыми ударами. На входной двери было написано слово PIG- «Свинья». Экспертиза установила, что надпись сделана кровью Тейт.

Убийство на Cielo Drive потрясло Америку. Полиция бросилась искать убийц. Но 10 августа в городе было совершено еще одно похожее преступление. В этот раз неизвестные пробрались в дом к владельцам сети магазинов Лено и Розмари Ла-Бьянка. Супругов связали и заткнули им рты кляпами. Затем их зарезали. На животе Лено вырезали слово WAR — «Война». На стенах дома кровью было написано RISE («Восстание»), DEATH TO PIGS («Смерть свиньям»), HEALTER SKELTER («Хелтер Склетер»).

Сначала полиция не стала связывать убийства Тейт и Ла-Бьянка. Только в октябре стало ясно, что оба преступления совершили члены так называемой «Семьи Мэнсона». Это была секта, которой руководил Чарльз Мэнсон. Он собрал вокруг себя молодых людей, преимущественно несовершеннолетних девушек. Поначалу они полагали, что пришли в одну из коммун хиппи, которых тогда в Калифорнии было множество. Однако очень быстро Мэнсон подчинял их волю своей. Он внушал им, что буржуазное общество прогнило, что необходимо восстание, революция, что только пролитая кровь способна изменить мир. Чарльз использовал для своей философии словосочетание «Хелтер Скелтер», взятое им из песни The Beatles. Мэнсон убеждал, что несколько жестоких убийств «свиней» — богачей и знаменитостей — взорвут Америку изнутри. Страна, раздираемая расовыми противоречиями, недавно пережившая убийство Мартина Лютера Кинга (4 апреля 1968 года), страна, в которой постоянно происходят демонстрации протеста против войны во Вьетнаме, взорвется как пороховая бочка от спички. А этой спичкой и станут убийства, которые совершат они — «Семья Мэнсона».

Чарльз Мэнсон

Чарльз и члены его секты на самом деле жили на ранчо Джорджа Спана, как показано в фильме Тарантино. Спан на самом деле сдавал свою недвижимость голливудским студиям и различным телеканалам для съемок. Мэнсон поселился на ранчо, убедив Джорджа, что девушки будут за ним ухаживать. Спан был доволен. Чарльз велел девушкам заниматься сексом со стариком. Практически ослепший Джордж не вмешивался в дела Мэнсона и почти не выходил из своего дома.

Вечером 8 августа Чарльз подозвал своего ближайшего помощника Текса Уотсона и велел ему взять трех девушек и отправиться на Cielo Drive. Он сказал, что время «Хелтер Скелтер» пришло. Тексу было поручено убить всех, кто был в доме Полански и Тейт.

Уотсон взял с собой Сьюзен Аткинс, Линду Касабиан и Патрисию Кренуинкель. Они выполнили приказ Мэнсона. Следующей ночью Чарльз участвовал непосредственно в подготовке убийства Ла-Бьянка. Он был в доме супругов, помогал их связывать, но затем уехал. Убийство снова совершал Текс.

16 августа Мэнсона и членов секты арестовали на ранчо Спана за кражу автомобилей. Но вскоре их всех отпустили, поскольку суд счел ордер на обыск ранчо незаконным. Была нарушена процедура оформления документа. Полиция смогла только конфисковать все краденые машин и оружие.

Чарльз решил, что его сдал полиции один из работавших на ранчо Спана — Дональд Ши. Несчастного убили, расчленили и закопали. После этого вся «семья» отправилась на ранчо Баркер, расположенное рядом с Долиной смерти. Там их и арестовали во второй раз за кражу землеройной техники. Напуганная Сьюзен Аткинс дала полиции подробные показания против Мэнсона. Так были раскрыты убийства Тейт и Ла-Бьянка. Секта совершила к тому времени еще несколько убийств. В частности, был убит адвокат Мэнсона Рональд Хьюз. С ним расправились остававшиеся на свободе «девочки» Мэнсона за то, что он не сумел вытащить Чарльза из тюрьмы.

Судебный процесс длился долго. Семь членов «Семьи Мэнсона» были приговорены к смертной казни, однако в 1972 году Верховный суд штата Калифорния упразднил таковую. Приговор был автоматически пересмотрен и заменен на пожизненное заключение. Мэнсон умер в тюрьме 19 ноября 2017 года в возрасте 84 лет.

Патрисия Кренуинкель и Лесли Ван Хутен все еще находятся за решеткой. Они отбывают наказание в женской тюрьме в городе Чино. Сьюзен Аткинс скончалась в этой же тюрьме 24 сентября 2009 года. Она болела раком мозга.

Текс Уотсон также отбывает пожизненное. В 1979 году он женился. У него родилось четверо детей. В 2003 году жена развелась с ним, но продолжает иногда навещать Текса.

Такова реальная история. Тарантино придумал другую концовку. И она ошеломляет всех, кто знает, что произошло на самом деле. Зрители испытывают шок. Но в этом и заключается талант Квентина. Финал его картин предсказать невозможно. В данном случае эффект неожиданности усилен многократно, потому что режиссер на протяжении двух часов экранного времени методично воссоздает почти поминутно события, которые хорошо известны американскому зрителю. И люди уверены в том, что произойдет дальше. А у Тарантино заготовлен свой финал. И этот финал полностью соответствует названию фильма — «Однажды в… Голливуде». Так начинаются почти все сказки. Режиссер сразу давал подсказку — вам покажут выдуманную историю, но знающие зрители были уверены в том, что увидят историю реальную.