Двойник – обзор фильма

Поделись с друзьями:

Сюжет фильма “Гемини” (в украинском прокате – Двойник) достаточно прост. Генри Броген — наемный убийца и профессиональный снайпер, мечтающий выйти на пенсию. Но насладиться спокойной жизнью ему мешает одна проблема: кто-то хочет убрать наемника… Оказывается, начальство решает убрать “старика”, натравляя на него единственного, кто с ним может справиться – собственного клона, только моложе в два раза.

По итогу фильм оказался пустышкой, в которой столько скучной болтовни, столько нелогичных поступков, что становится грустно. Энг Ли вместо того, чтобы снять что-то цельное в одном жанре, попытался усидеть на двух стульях драмы и боевика, а в итоге не получилось ни того, ни другого.

В каком-то из интервью продюсер “Двойника” Брукхаймер сказал, что экшена будет мало, но этого и не нужно, потому что экшен отвлекает от главного — развития персонажей. Тем удивительные было наблюдать, что развития персонажей в фильме почти и нет.

Раз уж в кинотеатрах стоят огромные инсталляции с Уилами Смитами с оружием наперевес, трейлеры кишат экшеном, а везде кричат, что это фантастический боевик, то не нужно говорить о каком-то развитии персонажей и о том, что экшен не главное. Конечно, экшен не главное, если все 130 миллионов бюджета уходят на цифровую копию Смита и на его гонорар. Да, эта самая цифровая копия, как и оригинал, очень хорош.

Поговорим о плюсах фильма. Как я упомянул выше, это молодая цифровая копия актёра. Не знаю как они это сделали, но стоит признать, что цифрового Смита не отличить от живого актёра. Молодой Смит даже играл лучше настоящего Смита. Хотя, супруга верно заметила, что в основном молодую копию показывали в потёмках или в тени, поэтому может косяки сглаживались, но всё равно смотрелось мощно.

Еще одним плюсом была постановка главной экшен сцены с охотой за старым Смитом. Поставлена она очень круто и эффектно. Никакого рваного монтажа, а только любопытный оператор, который почти без склеек и с самых крутых ракурсов наблюдает за перестрелками персонажей и за их догонялками на мотоциклах. Вот за такую сцену плюсую.

Итог: Стоит ли идти в кино на этот фильм? Только ради эстетического удовольствия наблюдать за игрой двух Уиллов Смитов. А если всё же решитесь идти, то лучше в 3D. В остальных случаях лучше пересмотреть “Я – легенда”.

6 из 10


Трейлер фильма “Двойник”:


Интересные факты о фильме “Двойник”:

  • В фильме зритель увидит двух Уиллов Смитов – 51-летнего киллера и 23-летнего наёмника, пытающегося его убить. Смит-Младший – полностью цифровая копия человека, сделанная настолько искусно, что персонажи могут вступать в рукопашный бой, и ни у кого не вызовет сомнений, что дерутся два человека. «Мы видели, как Уилл смотрит на самого себя, только помолодевшего на 30 лет, – вспоминает продюсер Джерри Брукхаймер. – Зрителей ожидает поистине феноменальное зрелище».
  • Когда Младший плачет, это слёзы самого Уилла Смита. «Это не компьютерное омоложение, не замена лица, – утверждает супервайзер по визуальным эффектам Билл Вестенхофер. – Младший – полностью цифровой персонаж, актёрская игра которого на 100% соответствует оцифрованной игре Уилла Смита». Каждую слезинку, которую проливает персонаж, каждый удар, который он наносит – это настоящий Уилл Смит. «Когда я впервые увидел это, было очень необычное ощущение, – вспоминает актёр о столь необычном партнёрстве в кадре. – Это был я. Я смотрел на самого себя в возрасте 23 лет, словно кто-то забрал у меня прожитые годы. С кинематографической точки зрения это потрясающе. Это кардинально изменит то, как фильмы снимаются, и как фильмы смотрятся».
  • Режиссёр использовал все возможности новой технологии, придумав термин «байк-фу» для захватывающей сцены мотоциклетной погони по Картахене, в которой Уиллы Смиты используют мотоциклы в качестве оружия против друг друга. «Энг сделал шаг вперёд, на который другие режиссёры не отваживались», – говорит Джерри Брукхаймер о получившем «Оскар» режиссёре. «Получилось восхитительно», – добавляет Смит.
  • Использование традиционных методов нанесения грима было невозможно, поскольку камера была настолько мощной, что улавливала даже пульсирующие вены на коже актёров. Поэтому гримёры разработали новую систему полупрозрачного грима, чтобы передать все нюансы актёрской игры. Для Ли и Смита, которые решились выйти на новый качественный уровень кинематографа, результаты были поразительными. «Я бы не смог сыграть Младшего в свои 23 года, – признаётся Смит, – зато теперь могу, потому что у меня накоплено достаточно опыта». Ли добавляет: «Я нашёл нового Уилла Смита».