Дюнкерк

Поделись с друзьями:

“В результате эвакуации войны не выигрываются”

Уинстон Черчилль


Состоялась мировая премьера фильма Кристофера Нолана “Дюнкерк”, в котором рассказывается об эвакуации войск союзников с побережья Франции в 1940 году, где несколько сотен тысяч солдат оказались в ловушке на французском побережье.

Дюнкерк отзыв

 

Это фильм не о геройстве и трусости, хорошем и плохом, правде и лжи. Это фильм о войне.

Просмотревшие этот фильм разделились на два лагеря. Одни говорят о его гениальности, другие же о том, что у Нолана в этот раз не получилось.

Дюнкерк обзор фильма

 

Отношу себя к первым и вот почему.  Когда человек отходит от привычных шаблонов, это всегда воспринимается неоднозначно. Люди взяли попкорн и пиво, они пришли смотреть на войну. Где же оторванные конечности и море крови, где злые фашисты и мужественные “наши”? Это те же самые люди, которые говорили об усталости от типичных и похожих друг на друга фильмах. И когда режиссер преподнес им нечто новое, они снова остались недовольны.

рецензия Дюнкерк

 

Представьте, что в фильме о второй мировой вам не показывают ни одного немца. Ни одной сцены, где бы вам хотелось отвернутся от экрана из-за показанной жёсткости.

Но ты сидишь с первой (!) до последней минуты в напряжении от происходящего. На экране каждая сцена показана не просто так. В ней есть смысл, наполнение. Она завораживает своей картинкой.

В “Дюнкерке” минимум компьютерной графики и максимум натуральной съёмки. И это заметно. Ты веришь в реальность происходящего.

События фильма разворачиваются на земле, на воде и в небе. Совершенно разные сюжетные и эмоционально наполненные линии. Но все же каждый герой фильма – который так и не встретился лично друг с другом – сюжетно пересекается.

Да, в фильме нет четко выраженного главного героя. Мы смотрим на приходящее глазами десятков людей, тем самым более глубоко видим картину эвакуации.

смотреть онлайн дюнкерк в хорошем качестве

В ленте умирают даже те, за кем мы наблюдали и сопереживали продолжительное количество экранного времени. И наоборот, видим как остаются живыми те, кто “уж точно” должен был умереть. Все идёт к этому, играет трагическая музыка, мы подсознательно прощаемся с героем… и он выживает.

На войну стремятся те, кто ее не видел. Кто о ней читал в книгах, слушал бравые истории и нарисовал у себя в голове ложный образ. Тот же, кто видел смерть и будни сражений, бегут со всех ног. Домой. Где тепло, уютно и безопасно.

Том Харди в фильме Дюнкерк

 

Рецензию можно писать бесконечно, обсуждая каждую сцену. Но лучше посмотреть фильм один раз. А потом ещё… и ещё…


Главное на войне – выжить. Выжить – значит победить.

10 из 10


Исторический факт:

Изначально предполагалось, что оккупировавшие Францию немецкие войска достигнут побережья, где находились военные, в течение двух дней.

В этом случае удалось бы обеспечить безопасность лишь 43 тысяч бойцов. Тем не менее, благодаря замешательству немцев и отважным действиям членов Коалиции, примерно 300 000 британских военных удалось спасти.


Трейлер “Дюнкерк”


Интересные факты о фильме:

  • Это юбилейный, десятый, полнометражный фильм Кристофера Нолана и седьмой его проект, выпущенный студией Warner Bros.
  • Два актера из этого фильма, Марк Райлэнс и Том Харди, были представлены на соискание премии «Оскар» в 2016 году в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Райлэнс за фильм «Шпионский мост» (2015), а Харди за фильм «Выживший» (2015). Райлэнс выиграл в этой номинации.
  • Это уже шестое сотрудничество Нолана и композитора Ханса Циммера.
  • Продолжая быть приверженцем съемки на пленку, а не на цифру, Кристофер Нолан решил снимать фильм, комбинируя форматы 15/70 мм IMAX и Super Panavision 65 мм, чтобы достигнуть максимально возможного качества изображения. Вслед за фильмами «Мастер» (2012) и «Омерзительная восьмерка» (2015), «Дюнкерк» стал третьим фильмом десятилетия, который был преимущественно снят и подготовлен к кинотеатральному релизу в формате 70 мм.
  • Во время съемок фильма Кристофер Нолан использовал в сценах морского боя реальные эсминцы.
  • Кристофер Нолан получит за этот фильм рекордный гонорар – фиксированную сумму в размере 20 миллионов долларов, а также 20% от кассовых сборов. Подобные условия были только у Питера Джексона с фильмом «Кинг Конг» (2005).
  • Это первый фильм режиссера Кристофера Нолана после «Бессонницы» (2002), в котором не снялся Майкл Кейн.
  • Чтобы воссоздать невероятную сцену эвакуации 333 000 солдат союзных войск, было задействовано 1500 актеров массовки.
  • Это первый фильм Кристофера Нолана, основанный на исторических событиях.
  • Чтобы избежать применения компьютерной графики, съемочная группа использовала вырезанные из картона фигуры солдат и военной техники – их устанавливали далеко на заднем плане для создания иллюзии большого войска.
  • Это третий фильм в карьере Кристофера Нолана, сценарий к которому полностью написал он один. Предыдущие два фильма были «Преследование» (1999) и «Начало» (2010).
  • Это вторая совместная работа оператора Хойте Ван Хойтемы и режиссера Кристофера Нолана. Первой был фильм «Интерстеллар» (2014).
  • Во время съемок на побережье озера Эйсселмер в Нидерландах операционной базой для съемочной группы стал маленький рыбацкий городок Урк.
  • Это уже четвертый совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Предыдущие три были: «Начало» (2010), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) и «Острые козырьки» (2013).
  • Одну из ролей в фильме получил Гарри Стайлс – британский певец, участник группы One Direction. Это его первый полнометражный художественный фильм.
  • Первый фильм Кристофера Нолана о войне.
  • Во время съемок во Франции во избежание утечки информации проект носил рабочее название «Bodega Bay» (Бодега-Бэй).
  • Это третий фильм Кристофера Нолана, в котором снялся Том Харди. Первые два были «Начало» (2010) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Во время съемок на фоне в некоторых сценах использовались старинные рыбацкие лодки UK 12 и UK 114. UK – является обозначением города Урка (Нидерланды), рядом с которым проходили съемки фильма.
  • Это первый проект Кристофера Нолана после фильма «Престиж» (2006), который не получил финансирования от студии Legendary Pictures.
  • Пятый совместный проект Киллиана Мёрфи и Кристофера Нолана. Первые четыре были: «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Начало» (2010) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Из-за повышенного внимания со стороны девушек, Гарри Стайлс появлялся на съемочной площадке только в сопровождении личного телохранителя.
  • Семиминутный пролог фильма в формате IMAX показывали в кинотеатрах перед фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016). Это уже третий раз, когда Кристофер Нолан выпускает пролог к своему фильму за полгода до его выхода в прокат. Два других были «Темный рыцарь» (2008), его пролог в формате IMAX показывался перед фильмом «Я легенда» (2007), и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012), его пролог в формате IMAX показывали перед фильмом «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011).
  • Это третий фильм с участием Кеннета Брана, затрагивающий события Второй мировой войны. Предыдущие были «Заговор» (2001) и «Операция «Валькирия»» (2008). Также он снимался в фильме «Дети свинга» (1993), события которого разворачиваются прямо перед началом Второй мировой войны.
  • На одну из главных ролей в фильме рассматривался Эндрю Симпсон.

    Смотреть Дюнкерк онлайн: