Чёрная Вдова

Чёрная Вдова

Поделись с друзьями:

Сказать, что сольник о Черной Вдове запоздал – не сказать ни о чем, но всему виной коронавирус и бесконечные переносы фильма. После масштабного и эпического размаха «Войны бесконечности» и «Финала» данный фильм кажется слишком локальным и камерным, но и из-за того, что зритель уже знает какая судьба постигла Наташу. Тем самым, практически сводя на нет какое либо чувство сопереживания главной героине из-за той или иной угрозы.

События данной ленты разворачиваются сразу же после события «Первый мститель: Противостояние». Наташа Романофф скрывается от властей. Однако вскоре ей снова придается ринутся в бой. Так как на неё начинает охоту искусный и хладнокровный Таскмастер. Наташе придётся объединится со старыми знакомыми – Еленой, Алексеем (известным как Красный Страж) и Мелиной, что бы положить конец «Красной комнате» и её руководителю раз и навсегда.

Если же максимально абстрагироваться от вышеуказанного, то перед нами довольно таки простая и на мой взгляд не сильно интересная история, которая не имеет необходимой интриги, что способна удерживать интерес по финальные титры. Львинная доля интриги держалась вокруг личности Таскмастера и личности актера, который его играет. Что студия держала под завесой тайны на протяжении всего производства. Однако я лично с легкостью предугадал личность актера еще до просмотра картины и посему не получил должного ВАУ-эффекта, на который рассчитывали авторы ленты. Не обошлось и без «повестки», на которую похоже студия решила окончательно сделать ставку в своих новинках (а не на качество истории). Фактически сводя противостояние Наташи и Дрейкова к некому призыву к сильным женщинам — дать отпор своим обидчикам (естественно белым мужчинам) и выйти из под их контроля.

Файги и его команда неоднократно говорила, что преданна комиксам и следуем им максимально точно. Однако это сильно резонирует на фоне того как изображены некоторые персонажи на экране. Красный страж превратился из крутого парня и героя в толстого клоуна, а Таскмастер в обычного бота, который появляется от силы на 10 минут экранного времени при двух с лишним часов экранного времени. Что странно учитывая то, что именно его студия продвигала в качестве главного злодея. Не говоря уже о том, что студия извратила ориджен персонажа и превратила его в очередного нераскрытого злодея, которого беспардонно сливают в финале ленты. Что преступно на фоне того, насколько крутым по сути является этот персонаж и как много крутого можно было с ним сделать на экране. Смягчает удар не плохо развитая на экране семейная драма героев. Но этого оказывается действительно мало.

Начинается фильм действительно круто. Вооружившись женским кавером культовой Smells Like Teen Spirit от культового Nirvana и словно вдохновившись отличным сериалом «Американцы», авторы картины настраивают на нечто мрачное и грузное. Не говоря уже об обещаниях, что фильм будет выдержан в духе «Первый мститель: Другая война». Однако этот настрой быстро сходит на нет практически сразу после неплохо поставленной драки между Наташой и Еленой. Превращая всё остальное если и не в плохой, то уж очень пресный шпионский триллер, который вроде бы обладает атмосферой, обилием различного зрелища и не плохой музыкой Лорн Бэлфа с любопытной имплантацией колыбелен в русском исполнении. Однако всё это не цепляет и не вызывает никаких эмоций на экране. В том числе и в сцене фантастического противостояния Наташи и Таскмастера в полете среди летящих обломков.

Вопреки ожиданий, Скарлетт Йоханссон достался куда более хуже прописанный персонаж, чем прежде. Но актриса определенно выжила максимум из имеющегося материала на экране. Флоренс Пью определенно стала лавным сокровищем картины, которая максимально растворилась в своем персонаже и крала каждую сцену со своим появлением на экране. Дэвид Харбор, Рэйчел Вайс и Рэй Уинстон также выдали отличную игру, которая диаметрально противоположна тому как прописаны их персонажи в рамках сценария. Что же до Ольги Куриленко, то она фактически просокплеила Педро Паскаля с его «Мандалорцем» (кто смотрел фильм – поймет о чем я) и оценивать её игру даже не за что.

6 из 10

Черная вдова – это первая лента четвертой фазы кинематографической вселенной Marvel и прощание студии с одним из своих «Мстителей» раз и навсегда, которое определенно могло бы быть лучше. Авторы имели на руках одного из самых крутых злодеев комиксов Marvel, вполне занятную идею, отличный актерский состав и благие намерения по выдержанию ленты в духе шпионских триллеров. Однако на деле получился максимально пресный фильм с пресным сюжетом, пресными экшн сценами и пресными персонажами, которых всеми силами вытягивает отличный актерский состав. Нельзя сказать, что фильм получился плохим. Он просто никакой и оказывается неспособным вызвать хоть какие то эмоции при просмотре. Мне уже страшно за будущее кинематографической вселенной Marvel.


Автор рецензии: Alex Croft